——

Тенденции в музыкальном брендинге

Объемные плейлисты.

 

Большое количество контента и минимальный процент повторений — вот то, что поможет команде не устать от рутины, а гости, в свою очередь, оценят разнообразие контента. Благодаря регулярным обновлениям можно добиться эффекта перманентной свежести звучания и каждый раз удивлять неожиданными композициями и структурой звукового полотна. В наших плейлистах не более 2,5 повторений в неделю, а контент обновляется раз в месяц, что по данным аналитики является достаточным и оптимальным.

 

Актуальность.

 

Музыкальные тенденции, как и любые другие, постоянно изменяются и совершенствуются. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо следить за рынком, выделять интересные направления и применять их на практике. Такой подход могут обеспечить лишь профессиональные меломаны, которые легко разбираются в редких жанрах и держат ухо востро на случай появления новых течений. Иными словами, музыка должна быть актуальной, и дело тут не в дате выпуска, а в звучании, настроении и неординарности. Музыка, как и мода, циклична — вместе с вещами из 90-х вроде джинс с низкой посадкой и массивных кроссовок второе дыхание получают и актуальные в то время жанры вроде трип-хопа и драм-н-бэйса.

 

Хэндмейд.

 

«Крафтовый» подход в отборе композиций для плейлистов — это ручной отбор каждого трека, поиск подходящий по смыслу артистов и жанров, плавных переходов между стилями и составление единого потока. Такая механика избавляет слушателя от эффекта «автоподбора», привносит в плейлисты авторское видение и раскрывает стиль и вкус куратора. Опытный куратор способен найти тончайшие связи между жанрами и музыкантами, определить, в какой момент времени стоит поставить нужный трек, и как перейти от одного настроения к другому.

 

Профессиональные кураторы.

 

Куратор — это тот, кто стоит за составлением музыкального плейлиста. Найти такого человека крайне сложно, ведь он не только должен разбираться вообще во всей музыке и любить её всем сердцем, но и понимать общественные пространства, иметь представления о стиле и дизайне и обладать заоблачной эмпатией. Только тогда куратор сможет пропустить все знания о проекте через себя, проанализировать собственные ощущения и выдать уникальный музыкальный концепт, который никого не оставит равнодушным. Идеальный куратор является отъявленным меломаном, создаёт музыку сам или занимается селекторским диджеингом.

 

Фидбек как инструмент анализа.

 

Фидбек от команды проекта и гостей — важнейший инструмент аналитики для улучшения качества атмосферы. Даже самый опытный куратор не может знать, что на 100% понравится людям, и иногда важно получить обратную связь. У нас в DeloZvuka для каждого проекта есть чат, где обитает специальный бот, которому можно дать команду «пропустить трек» (и указать причину) или поставить «лайк» (тогда подобные песни будут играть чаще), такая оперативная связь улучшает коммуникацию или оптимизирует процессы за считанные секунды.

 

Создавать впечатления.

 

Надо понимать, что музыкальное оформление это не просто звукоряд, подобранный человеком. Это прежде всего новый опыт гостей, ведь для них впечатления от сервиса, продукта и обстановки складываются из мельчайших деталей. А именно музыка способна склеить весь концепт воедино и позитивно повлиять на вайб внутри пространства. Это именно то, чем мы занимаемся — создаем не плейлисты, а атмосферу и впечатления.

—— DeloZvuka 31 июля 2023 31 July 2023